Самарские известия,
24 января 2011 г.
Страховка осталась «за кадром» 636 просмотров
По предложению наших читателей «СИ» разбирались, за что платит пассажир. На Центральном автовокзале Самары предлагается дополнительное – добровольное – страхование отъезжающих, но информация об этом до подавляющего числа пассажиров не доходит.
Неделю назад в редакцию «СИ» пришло письмо от нашего читателя из пос. Суходол Сергиевского района Н.Н. Крестьянского. Когда журналисты «СИ» начали разбираться в сути обращения, оказалось, оно поднимает довольно серьезную тему качества обслуживания пассажиров внутриобластных автобусных рейсов.
Письмо Н.Н. Крестьянского было опубликовано в выпуске нашей газеты от 20 января. Напомним, о чем шла речь. Житель Суходола приобрел билет на автобус из Самары и вдруг выяснил, что с него дополнительно взяли 5 рублей. Попытался разбираться, за что именно, но кассир, по его словам, ответила: «С этим вопросом обращайтесь не ко мне, а к государству». Пассажир не нашел правды ни у администратора, ни у прочих ответственных лиц автовокзала «Центральный». Потому он решил обратиться в областную газету: на каком основании с него взяли деньги, не разъяснив причину сбора? И в качестве «вещественного доказательства» выслал в редакцию свой автобусный билет.
Человек подготовленный и въедливый, тщательно изучив этот проездной документ, конечно, смог бы разобраться, о чем собственно идет речь. Но только не в вокзальной суматохе за несколько минут до выезда. «Потому мы предупреждаем наших кассиров, чтобы они сообщали пассажирам о новых условиях. Другой вопрос, что, видимо, не все кассиры это в обязательном порядке делают», – высказал мнение в беседе с корреспондентом «СИ» начальник Самарского автовокзала «Центральный» Иван Роткин.
Итак, о новых условиях. Билет состоит из двух частей. На первой напечатаны дата и время отправления машины в рейс, пассажирское место и стоимость поездки, в которую включен и такой подпункт как страховой сбор в размере 1,5 рублей. Это так называемая обязательная страховка, которая уже достаточно давно введена на всех видах общественного транспорта – автобусах, поездах, самолетах, теплоходах. Согласно этой страховке вам будет выплачена компенсация в случае какого-то несчастного случая в пути. Но с недавнего времени автобусные билеты в размерах «подросли», поскольку отъезжающим предлагается дополнительное страхование – добровольное. На второй части билета новые условия как раз и расписаны: здесь названы страховая компания и фамилия страховщика, начало срока действия полиса добровольного страхования на время поездки, страховые суммы и премии, а также фамилия застрахованного. И размер добровольного страхового взноса – 5 рублей.
«Этот вид страхования именно добровольный, отнюдь не обязательный. Потому кассир спрашивает и заносит в билет фамилию и инициалы застрахованного лица. Видимо, кассир не дал достаточных разъяснений пассажиру, или же он просто не понял разъяснений. Сейчас мы можем лишь предположить, как развивалась эта ситуация, – дает дальнейшие пояснения Иван Роткин. – Но, повторяю, кассиры должны спрашивать, нуждается ли пассажир в добровольном страховании. Если такого предупреждения не последовало и с пассажира взяли страховую сумму вне его желания, он всегда может вернуть билет и получить деньги обратно».
Разъяснения понятны. Но, как нам кажется, они не снимают ответственности с руководства и кассиров автовокзала. Коли уж организация начала предлагать новый вид страхования, к тому же добровольного, нужна самая подробная и понятная информация «на всех углах». Между тем лишь на половине касс корреспондент «СИ» увидел информационный листок страховой фирмы, которая заключила соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Причем это уже была информация по поводу того, какую компенсацию получит пассажир в случае ЧП, а не о том, что страховки теперь существует две – обязательная и добровольная. Разбирайтесь, мол, пассажиры в этом вопросе и принимайте решение сами.
Так что, раз ясных и четких разъяснений нет на автовокзале, этот труд по информированию всех потенциальных пассажиров решили взять на себя «Самарские известия». Итак, «пятирублевое» страхование – добровольное, и пассажир вправе этой услугой не пользоваться. А если воспользуется, оплатив взнос в 5 рублей, то на случай всевозможных рисков в пути – травм, переломов, вывихов, ушибов, ожогов и прочего, вплоть до самых трагических ЧП, ему будет выплачен страховой процент на сумму, не превышающую 20 тыс. рублей.
Факт в тему
По информации страховой компании, заключившей соглашение с ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», за период с 15 по 31 декабря 2010 года в страховую компанию поступили 4 заявления о страховых случаях, произошедших с пассажирами во время пути. Обращения рассматриваются в течение недели с момента наступления страхового случая. Ирина ШАБАЛИНА
Вся пресса за 24 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок
|
|
5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|